Питомники растений считаются одним из представителей сезонных бизнесов. Самая прибыльное время года — весна, потом идет лето, а осень рассматривают как период спада, подготовку к зимнему затишью.
Тем не менее данную динамику можно скорректировать. Как сохранить высокие показатели в осенний период и обеспечить спрос на предстоящий сезон, рассказали сотрудники одного из крупнейших оптовых питомников растений в России — компании Venev. Среди них руководитель отдела продаж Иван Кузнецов и коммерческий директор Андрей Тишуров.
Оптовый питомник Venev расположен на 379 га земли в селе Борщевое Тульской области и выращивает у себя более 37 900 видов растений. Кроме того, на его территории действует собственное производство сопутствующих товаров: сеток для комов земли на корневой системе перевозимых растений, контейнеров, сумок. Также компания наладила транспортировку своей продукции по всей России и даже сформировала собственный автопарк.
Как работать с системой скидок?
Осенние скидки в питомнике Venev становятся привлекательным предложением для заказчиков, особенно для строительных компаний, которые проявляют интерес к озеленению и благоустройству в это время года. Важным условием успешной сделки для таких клиентов является наличие всех необходимых растений в одном месте, что делает покупку для них более выгодной, так как не нужно нести затраты на дополнительные транспортные расходы. Ведь взрослые растения из грунта можно сажать практически в любую погоду.
Повышение выручки в осенний период предполагает не только обычные поставки, но и инвестирование заказчиками в будущий сезон. Скидка в такой сделке зависит от суммы заказа. Venev предоставляет клиентам возможность резервировать цены на весенний период ещё осенью.
«Для тех, кто делает заказ на следующую весну, сейчас мы разработали целую систему скидок. Покупать осенью выгодно. Весной начнется новый сезон, и условия могут быть уже другими. Растения можно выбирать разные.
Перед началом сезона весной планируется повышение цен. Таким образом, внесение предоплаты сейчас гарантирует клиенту фиксированную цену, и изменения в сторону увеличения не затронут предварительно забронированные растения», — поясняет Иван Кузнецов.
Можно ли спрогнозировать спрос и прибыль?
При долгосрочном существовании бизнеса и наличии опытного персонала вероятность точного прогнозирования прибыли значительно повышается. Иван Кузнецов, руководитель отдела продаж, подчеркивает, что при расчётах независимого от времени года особую значимость приобретают индивидуальные потребности клиента.
Садовые центры, например, нуждаются в большом количестве наименований растений, в основном представленных в контейнерах. При обслуживании застройщиков же всегда есть широкий ассортимент аллейных деревьев и кустарников, предназначенных для озеленения городской среды. Этот спрос в значительной степени зависит от разнообразия ценовых категорий предлагаемых растений.
Понимая потребности клиентов, питомник выстраивает свою стратегию, чтобы получать прогнозируемую прибыль. Когда понятна потребность и есть возможность регулировать цены, то есть возможность создать запас растений под заказчика, а затем и расчёт стоимости.
Как работать с сетевыми гипермаркетами?
Работать с крупными торговыми сетями — особая ответственность. У них строгие требования к внешнему виду растений и транспортировке. Однако у Venev уровень рекламаций всего 0,2%. Андрей Тишуров, коммерческий директор, комментирует: «Сетевые клиенты заказывают весь ассортимент растений в контейнерах объемом от 1,5 до 20 литров: хвойные, лиственные кустарники, декоративные кустарники и деревья. Как правило, заказывают самые популярные сорта растений, которые хорошо известны потребителям.
Для транспортировки мы выбираем абсолютно здоровые растения. Укладываем их в подготовленные контейнеры. Нужны специальные паллеты, которые фиксируют растения. Кузов рефрижератора должен быть сухим, без посторонних запахов и с определённой температурой внутри.
Нужно, чтобы растения были в большом объеме и оперативно доставлялись. Мы соответствуем этим запросам».
Таким образом питомникам в этой модели следует демонстрировать свою готовность соответствовать высоким стандартам клиентов, предоставляя не только качественные растения, но и обеспечивая эффективность и оперативность в процессе доставки. Как происходит контроль качества у питомника?
Растениеводство — специфическая отрасль, подогнать все экземпляры одного и того же вида растения под шаблон нельзя. Есть набор показателей, которые указывают на то, что растение больно или заражено вредителями.
Вот как происходит контроль качества растений в Venev со слов их сотрудников: «Отбор растений производится согласно требованиям, которые предъявляет заказчик. В летний период растения хорошо поливают, чтобы выдержать транспортировку на большие расстояния.
Во время отбора контроль качества производится на 3-х этапах:
- отбор на контейнерной площадке;
- подготовка растений к транспортировке;
- проверка непосредственно перед отгрузкой клиенту.
Опыт питомника Venev демонстрирует возможность бесперебойной работы даже в не сезон. Связаться с питомником и обсудить условия закупки можно по ссылке.
Реклама. ООО ‘Грин Хаус’. ИНН:5024188110. erid:LatgC6tTk.